суббота, 30 августа 2014 г.

Ташкалак - Сосман.

    Мечты продолжают сбываться. Не сами собой, конечно. а с помощью друзей. В одиночку  на
такое дерзкое мероприятие я бы не отважился.
    Скалистые склоны Ташкалака  встретили нас серьёзной термичкой. Ветер то утихал, до трех метров, то опять раздувался под десятку. Мотаться вдоль острых скал в такой турбулентной  обстановке не хотелось, и через десять минут я завернулся в первый попавшийся термик.
    Над подветренным склоном горы удалось набрать 1000 метров. Вид на Азовское море восхитительный. Поверхность озера Чекрак курилась каким то белым маревом. По небу с Севера плыли облака. Казалась, что облачность очень далеко, и дотянуться до базы просто невозможно. Часа через полтора я уже не буду знать,  как от этих облаков отделаться, но всё по порядку.
    Вначале я хотел долететь хотя бы до Катерлеса. За Грамофонной горой высота растаяла до 300 метров. Я уже наблюдал свою тень на полях, и прикидывал, как спланировать поближе к дороге, но настойчивый поток +4 м.с. вынес меня на  полтора километра вблизи недействующего аэродрома.
  Маршрут пролегал вдоль Керченского пролива.  На город, море и корабли я могу любоваться бесконечно.

    Над феодосийской трассой, на приличном удалении от моря жизнь наладилась до 1750 метров, а температура  на борту упала до 13 градусов. Стало прохладно. С земли по рации настоятельно рекомендовали лететь на Феодосию, но туда не летелось.  За двадцать минут борьбы удалось продвинуться километра на три над трассой.
    Резонно рассудив, что такими темпами Золотого Пляжа мне сегодня не видать, развернулся по ветру, в сторону Опука.  Не первый год я мечтаю долететь до этой заколдованной горы. Прошлый раз меня остановили обширные нисходящие потоки на берегу Тобечикского озера.
     В этот раз получилось с точностью до наоборот.  Серьёзные облака взяли меня в окружение над озером.  Акселератор, уши плюс акселератор, и всё это вместе в сочетании со спиралью, оказались малоэффективны.  Закралось подозрение, что это Ватерлоо над Тобечиком добром не кончится, если только я не отложу полёт на гору  Опук до следующего раза.  Целеустремлённо слил высоту над Сосманом. Облака уже разжали цепкие объятья, но дальше лететь не хотелось.
   
Уже стоя на земле, я обратил внимание на то, что условия становятся всё хуже.
    Сидя в машине, на обратном пути мы наблюдал два смерча диаметром больше, чем  колхозная свиноферма. Значит, правильно сделал, что приземлился вовремя. Можно было, конечно,  пролететь 45 километров вместо 35, но и просто соединить Ташкалак с Сосманом - это тоже неплохо.
   Большое спасибо всем друзьям! Подозреваю,что учитывая мои участившиеся улёты, скоро меня никто не будет брать на полёты.
   На хвосте уходящего лета удалось отжечь от моря до моря вдоль пролива. Будет, что зимой вспоминать.
    ТрекParaplan.Ru - BB
    ВидеоТашкалак-Сосман - YouTube

Комментариев нет:

Отправить комментарий